2. Срок службы и проверка работоспособности.
Обычный срок службы муфты составляет 100 тыс. км. Указанный срок службы подходит только для муфт от первопроходцев в их производстве — INA, Litens.
Выбирая взамен оригинальной муфты её копии, Вы должны понимать, что ресурс в 100 тысяч пробега она может уже не отработает. Все копии имеют другую систему внутреннего механизма, что существенно уменьшает ресурс изделия, естественно снижая стоимость самой детали. Ниже цена, выше риски.
Самая распространенная проблема это попадание посторонних материалов в обгонный механизм. Соль, грязь, вода и прочее все это вызывает нарушение нормального функционирования обгонного шкива. При этом первая стадия это шумность, потом происходит заклинивание механизма а затем срывание (для OAP шкивов).
В последнем случае при слете самой болванки возможна деформация вала генератора и механическое повреждение системы ременного привода и иных располагающихся поблизости элементов слетевшей болванкой, OAD шкивы защищены от такой проблемы тем что центрирующие подшипники у них роликовые и защищены дополнительно.
Но помимо повреждения самого шкива, наблюдается увеличение вибраций в ремне, а соответственно и во всей системе, что пагубно сказывается на ресурсе остальных элементов.
Проверка работоспособности муфты OAD осуществляется следующим образом:
На машине:
• Дайте 2000-2500 оборотов на нейтральной скорости или паркинге (коробка автомат) и заглушите двигатель. Прислушайтесь к звукам идущим со стороны шкива, — изношенный подшипник будет издавать звук «бзззз». Если шкив шумит во время этого теста, он неисправен.
• Удалите «одноразовый» защитный колпачек, и с помощью специального инструмента проверните вал генератора. Шкив должен проворачиваться вхолостую в обгонном направлении, и с растягиванием пружины в направлении вращения генератора.
• Если шкив заклинен, замените его;
• Если нет растягивания пружины в направлении вращения генератора, замените шкив;
• Если для проворачивания шкива в обгонном направлении необходимо усилие больше 1-1.5 Нм, замените его;
• Если шкив проворачивается не плавно в обгонном направлении, замените его.
На снятом генераторе:
• Аналогично пункту 2. приведенному выше, шкив должен мыть зажат в ремне, чтобы почувствовать растягивание пружины.
Есть и иные симптомы скорой кончины муфты. У меня к таковым относились:
— надпись "режим сбережения". Появлялась тройку раз. Видимо акум не подзаряжался — шкив клинило.
— усиление вибрации на холостых.
— свист ремня при полностью вывернутом руле и нагрузке на колёса.